
• Конституционный Суд Российской Федерации
• Верховный Суд Российской Федерации
• Совет судей Российской Федерации
• Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
• Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
• Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи
• Федеральные суды общей юрисдикции
• Федеральные арбитражные суды Российской Федерации
• Мировые судьи субъектов Российской Федерации
• Интернет-портал ГАС «Правосудие»
• Официальный интернет-портал правовой информации
• Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
![]() |
![]() |
kraevoy.krk@sudrf.ru |
![]() | ||||||||||||||||
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ | ||||||||||||||||
![]() |
приемная красноярского краевого суда |
|
телефон доверия красноярского краевого суда |
|
телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в красноярском краевом суде |
![]() |
пресс-секретарь красноярского краевого суда |
|
Администратор суда |
|
Отдел государственной службы и кадров |
|
Отдел кодификации и обеспечения деятельности президиума суда |
|
Железнодорожный районный суд Красноярска обязал дорожную организацию возместить ущерб автовладельцу, иномарка которого попала в яму на дороге | версия для печати |
Автовладелец обратился в суд с иском к краевому управлению автомобильных дорог, дорожно-эксплуатационной организации и к страховой компании с иском о взыскании ущерба, причиненного его автомобилю из-за ямы на дороге. Из материалов дела следовало, что летом 2012 года на шестом километре автодороги «Обход города Железногорска» водитель автомобиля БМВ-Х6 наехал правой группой колес на выбоину, находившуюся посредине автотрассы. В результате машина получила механические повреждения. Водитель вызвал сотрудников ГИБДД, которые оформили дорожно-транспортное происшествие. Также был составлен акт выявленных недостатков проезжей части, согласно которому яма на дороге имела размеры: 3 х 2,5 м, глубина 0,15 м. Разрешая спор, суд определил, что автомобильная дорога находится в собственности субъекта федерации – Красноярского края и включена в перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. А согласно долгосрочному госконтракту на выполнение работ по содержанию дорог, автотрасса находится в ведении государственного предприятия (ГП) «КрайДЭО», которое до конца 2014 года несет всю ответственность за ее состояние и своевременный качественный ремонт. Таким образом, ответчиком по делу суд признал данное предприятие, не найдя оснований для возложения ответственности по возмещению ущерба на краевое управление автомобильных дорог и на страховую компанию. Суд установил, что предприятие, заключив государственный контракт, приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию дороги, однако их не выполняет, в частности, проезжая часть не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Доказательств принятия мер по обеспечению безопасности на данном участке дорожная организация не представила. Поэтому неисполнение возложенных обязанностей явилось причиной дорожно-транспортного происшествия и наступивших последствий. Вместе с тем, установив обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что в ДТП виноват и сам водитель, нарушив п.10.1 Правил дорожного движения. Он вел автомобиль со скоростью, не отвечающей дорожным условиям, и не предпринял мер для ее снижения вплоть до остановки машины при возникновении опасности. Наезд на препятствие произошел на прямом участке дороги при дневном освещении и хорошей видимости. Водитель заблаговременно увидел препятствие и предпринял маневр для объезда, но неправильно рассчитал скорость и траекторию движения и съехал в яму. В итоге, суд пришел к выводу об обоюдной вине участников спора, составившей по 50 % каждого, и постановил взыскать с ответчика в пользу истца половину суммы понесенных автовладельцем расходов. В мае 2013 года Железнодорожный районный суд Красноярска исковые требования водителя удовлетворил частично. Поскольку на восстановительный ремонт он потратил 129,2 тыс. рублей, суд постановил взыскать с ГП «КрайДЭО» половину суммы, т.е. 64,6 тыс. рублей, а также взыскать половину судебных расходов 11,5 тыс. рублей. Ответчик обжаловал судебное решение, считая себя невиновным в случившейся аварии и в причинении ущерба истцу. Но Красноярский краевой суд не принял доводы жалобы во внимание, указав, что они по существу сводятся к иной оценке доказательств, что не может являться основанием для отмены правильного решения суда первой инстанции, и в августе 2013 года оставил судебное решение без изменения. Материал подготовлен пресс-секретарем Красноярского краевого суда Натальей Мишаниной, т. 258-03-58.
|
• Конституционный Суд Российской Федерации
• Верховный Суд Российской Федерации
• Совет судей Российской Федерации
• Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
• Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации
• Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи
• Федеральные суды общей юрисдикции
• Федеральные арбитражные суды Российской Федерации
• Мировые судьи субъектов Российской Федерации
• Интернет-портал ГАС «Правосудие»
• Официальный интернет-портал правовой информации
• Пятый апелляционный суд общей юрисдикции
![]() |
![]() |
kraevoy.krk@sudrf.ru |
![]() | ||||||||||||||||
|
![]() | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ | ||||||||||||||||
![]() |
приемная красноярского краевого суда |
|
телефон доверия красноярского краевого суда |
|
телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в красноярском краевом суде |
![]() |
пресс-секретарь красноярского краевого суда |
|
Администратор суда |
|
Отдел государственной службы и кадров |
|
Отдел кодификации и обеспечения деятельности президиума суда |
|